ВЕБИНАР СОСТОЯЛСЯ 14 МАЯ

Аналитическая система
RITM3

От транспортного планирования до онлайн-прогнозов
для интеллектуальных транспортных систем.
Итоги в цифрах
Благодарим всех участников вебинара!
Надеемся, что демонстрация системы была
для вас полезна.
7 стран
45 городов
160+ человек
Запись вебинара
Ответы на вопросы
Общие вопросы

— Где хранятся данные?

— Данные хранятся либо на наших серверах (компании SIMETRA) в России, либо возможна установка на серверах Заказчика.


— Вы используете 100% свою разработку?

— Да, в своей разработке мы используем открытые технологии и собственные алгоритмы и код. Также реализована интеграция с закрытым программным обеспечением PTV Visum, которое используется как библиотека для расчета отдельных алгоритмов (не всех, остальная часть - собственные алгоритмы).


— Программное обеспечение - только сетевое или возможна поставка локальной версии для закрытой системы без доступа в интернет?

— Есть 3 варианта работы с системой - на серверах нашей компании или в "облаке" (все находится в России) или установка на сервера Заказчика. Во втором случае, если сеть закрытая, то работа будет только внутри закрытой сети, если Заказчик сам не сделает доступ в интернет.


— Просьба рассказать про стек использованных технологий?

— Это открытые технологии и собственные разработки. Основные языки программирования - Ruby, C++, JavaScript. В качестве основной системы управления базами данных используется PostgreSQL. Операционные системы - Ubuntu.


— Есть ли версии академические или только демо? Чем ограничивается демо версия?

— На текущий момент (весна 2020 года) есть только демо-версия с урезанным функционалом (доступны часть модулей и функций), основная идея которой познакомить пользователя с интерфейсом системы и дать возможность "потрогать вживую". По мере выпуска готовых для пользователей версий расширенного функционала, они также будут доступны в демо-версии. Сейчас можно попробовать самому модуль "Цифровой КСОДД/ПКРТИ", где реализован импорт, редактирование и визуализация ГИС данных и данных макромоделей из PTV Visum, а также модуль "Автоматизация замеров". В будущем мы рассматриваем выпуск различных версий, в том числе академических.


— Система подлежит требованиям Информационной безопасности в соответствии с ФЗ №187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», ФЗ №152?

— Нет, т.к. в системе не используются персональные данные. При необходимости интеграции с системами, в которых такие данные содержатся, используется деперсонализированная и агрегированная до необходимой степени (без потери качества) передача данных.


— RITM - это Интеграционная платформа (или в планах)? Существуют (планируются) функции управления? (Согласно определению по ГОСТ Р: Интеграционная платформа ИТС – Информационно-коммуникационная надстройка в виде программного обеспечения, которая обеспечивает управление всеми комплексными подсистемами ИТС и взаимодействие с внешними информационными системами).

— RITM³ - это в первую очередь аналитическая система, попытка создать сквозную технологию от транспортного планирования до управления на основе онлайн-прогнозов и интеграции всех данных транспортного комплекса. Но да, RITM³ может выступать как интеграционная платформа и мы постепенно к этому идем за счет интеграции с различными подсистемами, типа АСУДД разных производителей.

Вопросы по моделированию для планирования (интеграция с PTV)

— Какие лицензии PTV Visum необходимо иметь? Чтобы интегрировать PTV Visum нужно ли докупать какие-то модули PTV?


— Для импорта данных моделей достаточно иметь данные в формате NET и DMD (открытый текстовый формат обмена данными PTV Visum). Для запуска расчетов модели PTV Visum из RITM³ необходима лицензия PTV Visum (т.е., если в городе была разработана модель и поставлена лицензия PTV Visum, то, возможно, её подключение к RITM³). Никаких специализированных дополнительных модулей PTV Visum покупать не надо.


— Какие расчетные процедуры из PTV Visum можно загружать и использовать в системе и для чего?

— Любые расчетные процедуры. В каком-то смысле работа с процедурами в RITM³ похожа на работу с ними же в менджере сценариев PTV Visum, когда Вы заранее определяете наборы процедур и потом можете их использовать для расчета различных сценариев.


— Можно ли редактировать в RITM³ и после отправлять в PTV Visum? Есть ли совместное редактирование (если да, то требуется ли сетевая лицензия PTV)?

— Да, редактирование моделей в RITM³ возможно. Обмен данными - за счет импорта/экспорта данных в формате NET. При этом поддерживается мультиредактирование (совместное редактирование).

Вопросы по моделированию для ИТС (собственные алгоритмы RITM)

— Какие исходные данные используются для машинного обучения и моделей прогноза для ИТС?


— Чем больше данных о транспортной ситуации, тем лучше (интенсивность и скорость в сечениях с детекторов транспорта или фото-видеофиксации; скорость пространственная с треков/телематики; события - ДТП, ремонты, мероприятия и пр.; метеоданные о погоде; данные сотовых операторов; данные светофорных циклов и др.). Минимум, который необходим - данные с детекторов/сенсоров транспорта любого типа, но высокого качества и полноты, об интенсивности и скорости, а также занесения вручную через интерфейс системы или через интеграцию со сторонней системой информации о событиях (ремонты, ДТП и пр.).


— Каким образом формируется прогнозирование изменение параметров транспортного потока (на основе исторических данных - «отклонение» или каждый случай «например ДТП» анализируется «Онлайн» непосредственно в программном обеспечении PTV)?

— Мы используем, как методы машинного обучения, так и методы математического динамического моделирования транспортных потоков. В обоих подходах играет важную роль как исторические данные, так и данные "онлайн". Но без данных "онлайн" качественного прогноза не получится. При этом любые события и происшествия учитываются/рассчитываются "онлайн" непосредственно в расчетном ядре системы RITM³. PTV Visum не используется, когда речь идет о прогнозе онлайн для ИТС.


— Какое время затрачивается на выдачу оператору «прогноза» для ИТС, с момента начала анализа?

— Прогнозы для ИТС считаются в диапазоне от 5 до 15 минут, вместе с загрузкой данных (каждые 5 минут - новые данные с детекторов, по событиям и т.д.). Это настраиваемый параметр. За этот интервал делается расчет до 1 часа вперед.


— Какие сценарии можно считать? Например, можно ли задать новые планы управления для светофорных объектов или перекрытие движения, ДТП?

— Можно считать любые сценарии, имеющие непосредственное влияние на транспорт, а именно на параметры транспортной инфраструктуры (изменение прпоускной способности, скоростного режима и т.д. при раличных событиях и мероприятиях). Сценарии могут быть как заранее подготовленные, так и созданные "онлайн".
Вопросы по интеграции, оборудованию и данным

— Как выполняется интеграция с внешними источниками данных для подготовки Ситуационного Центра? Есть ли какой-то интерфейс для выгрузки данных во внешние среды?


— Интеграция выполняется посредством использования уже разработанных протоколов обмена данными (ряд протоколов обмена телематическими данными, а также стандартные ГИС-форматы и формат моделей PTV Visum) и/или разработкой требуемых интерфейсов под проект. Возможен экспорт любых данных из системы в стандартные ГИС-форматы и формат моделей PTV Visum (NET файлы).


— Существует ли перечень требований к периферийному оборудованию?

— В системе предусмотрена интеграция с подсистемами более низкого уровня, отвечающими за работу с периферией, поэтому основные требования к оборудованию можно свести к следующим: полнота данных (данные без потерь/пропусков),
актуальность данных (данные по детектированию транспорта приходят с задержкой не более 5 минут, данные по событиям приходят с задержкой в 5 минут или сразу по факту, данные по телематике - трекингу - приходят с задержкой в 30 секунд или сразу по факту),
качество/точность данных (в первую очередь относится к детекторам транспорта, т.е. процент ошибки детектирования не более 3%).



— Гибкая настройка панелей для Ситуационного Центра выполняется силами специалистов Исполнителя? Или Заказчик может самостоятельно настройки выполнить?

— На текущий момент выполняется нашими силами (разработчика), но в ближайшее время в системе планируется сделать функциональность настройки интерфейса пользователем (сотрудниками Заказчика в интерфейсе системы).
Общие вопросы

— Где хранятся данные?

— Данные хранятся либо на наших серверах (компании SIMETRA) в России, либо возможна установка на серверах Заказчика.


— Вы используете 100% свою разработку?

— Да, в своей разработке мы используем открытые технологии и собственные алгоритмы и код. Также реализована интеграция с закрытым программным обеспечением PTV Visum, которое используется как библиотека для расчета отдельных алгоритмов (не всех, остальная часть - собственные алгоритмы).


— Программное обеспечение - только сетевое или возможна поставка локальной версии для закрытой системы без доступа в интернет?

— Есть 3 варианта работы с системой - на серверах нашей компании или в "облаке" (все находится в России) или установка на сервера Заказчика. Во втором случае, если сеть закрытая, то работа будет только внутри закрытой сети, если Заказчик сам не сделает доступ в интернет.


— Просьба рассказать про стек использованных технологий?

— Это открытые технологии и собственные разработки. Основные языки программирования - Ruby, C++, JavaScript. В качестве основной системы управления базами данных используется PostgreSQL. Операционные системы - Ubuntu.


— Есть ли версии академические или только демо? Чем ограничивается демо версия?

— На текущий момент (весна 2020 года) есть только демо-версия с урезанным функционалом (доступны часть модулей и функций), основная идея которой познакомить пользователя с интерфейсом системы и дать возможность "потрогать вживую". По мере выпуска готовых для пользователей версий расширенного функционала, они также будут доступны в демо-версии. Сейчас можно попробовать самому модуль "Цифровой КСОДД/ПКРТИ", где реализован импорт, редактирование и визуализация ГИС данных и данных макромоделей из PTV Visum, а также модуль "Автоматизация замеров". В будущем мы рассматриваем выпуск различных версий, в том числе академических.


— Система подлежит требованиям Информационной безопасности в соответствии с ФЗ №187 «О безопасности критической информационной инфраструктуры РФ», ФЗ №152?

— Нет, т.к. в системе не используются персональные данные. При необходимости интеграции с системами, в которых такие данные содержатся, используется деперсонализированная и агрегированная до необходимой степени (без потери качества) передача данных.


— RITM - это Интеграционная платформа (или в планах)? Существуют (планируются) функции управления? (Согласно определению по ГОСТ Р: Интеграционная платформа ИТС – Информационно-коммуникационная надстройка в виде программного обеспечения, которая обеспечивает управление всеми комплексными подсистемами ИТС и взаимодействие с внешними информационными системами).

— RITM³ - это в первую очередь аналитическая система, попытка создать сквозную технологию от транспортного планирования до управления на основе онлайн-прогнозов и интеграции всех данных транспортного комплекса. Но да, RITM³ может выступать как интеграционная платформа и мы постепенно к этому идем за счет интеграции с различными подсистемами, типа АСУДД разных производителей.

Вопросы по моделированию для планирования (интеграция с PTV)

— Какие лицензии PTV Visum необходимо иметь? Чтобы интегрировать PTV Visum нужно ли докупать какие-то модули PTV?

— Для импорта данных моделей достаточно иметь данные в формате NET и DMD (открытый текстовый формат обмена данными PTV Visum). Для запуска расчетов модели PTV Visum из RITM³ необходима лицензия PTV Visum (т.е., если в городе была разработана модель и поставлена лицензия PTV Visum, то, возможно, её подключение к RITM³). Никаких специализированных дополнительных модулей PTV Visum покупать не надо.


— Какие расчетные процедуры из PTV Visum можно загружать и использовать в системе и для чего?

— Любые расчетные процедуры. В каком-то смысле работа с процедурами в RITM³ похожа на работу с ними же в менджере сценариев PTV Visum, когда Вы заранее определяете наборы процедур и потом можете их использовать для расчета различных сценариев.


— Можно ли редактировать в RITM³ и после отправлять в PTV Visum? Есть ли совместное редактирование (если да, то требуется ли сетевая лицензия PTV)?

— Да, редактирование моделей в RITM³ возможно. Обмен данными - за счет импорта/экспорта данных в формате NET. При этом поддерживается мультиредактирование (совместное редактирование).

Вопросы по моделированию для ИТС (собственные алгоритмы RITM)

— Какие исходные данные используются для машинного обучения и моделей прогноза для ИТС?


— Чем больше данных о транспортной ситуации, тем лучше (интенсивность и скорость в сечениях с детекторов транспорта или фото-видеофиксации; скорость пространственная с треков/телематики; события - ДТП, ремонты, мероприятия и пр.; метеоданные о погоде; данные сотовых операторов; данные светофорных циклов и др.). Минимум, который необходим - данные с детекторов/сенсоров транспорта любого типа, но высокого качества и полноты, об интенсивности и скорости, а также занесения вручную через интерфейс системы или через интеграцию со сторонней системой информации о событиях (ремонты, ДТП и пр.).


— Каким образом формируется прогнозирование изменение параметров транспортного потока (на основе исторических данных - «отклонение» или каждый случай «например ДТП» анализируется «Онлайн» непосредственно в программном обеспечении PTV)?

— Мы используем, как методы машинного обучения, так и методы математического динамического моделирования транспортных потоков. В обоих подходах играет важную роль как исторические данные, так и данные "онлайн". Но без данных "онлайн" качественного прогноза не получится. При этом любые события и происшествия учитываются/рассчитываются "онлайн" непосредственно в расчетном ядре системы RITM³. PTV Visum не используется, когда речь идет о прогнозе онлайн для ИТС.


— Какое время затрачивается на выдачу оператору «прогноза» для ИТС, с момента начала анализа?

— Прогнозы для ИТС считаются в диапазоне от 5 до 15 минут, вместе с загрузкой данных (каждые 5 минут - новые данные с детекторов, по событиям и т.д.). Это настраиваемый параметр. За этот интервал делается расчет до 1 часа вперед.


— Какие сценарии можно считать? Например, можно ли задать новые планы управления для светофорных объектов или перекрытие движения, ДТП?

— Можно считать любые сценарии, имеющие непосредственное влияние на транспорт, а именно на параметры транспортной инфраструктуры (изменение прпоускной способности, скоростного режима и т.д. при раличных событиях и мероприятиях). Сценарии могут быть как заранее подготовленные, так и созданные "онлайн".
Вопросы по интеграции, оборудованию и данным

— Как выполняется интеграция с внешними источниками данных для подготовки Ситуационного Центра? Есть ли какой-то интерфейс для выгрузки данных во внешние среды?


— Интеграция выполняется посредством использования уже разработанных протоколов обмена данными (ряд протоколов обмена телематическими данными, а также стандартные ГИС-форматы и формат моделей PTV Visum) и/или разработкой требуемых интерфейсов под проект. Возможен экспорт любых данных из системы в стандартные ГИС-форматы и формат моделей PTV Visum (NET файлы).


— Существует ли перечень требований к периферийному оборудованию?

— В системе предусмотрена интеграция с подсистемами более низкого уровня, отвечающими за работу с периферией, поэтому основные требования к оборудованию можно свести к следующим: полнота данных (данные без потерь/пропусков),
актуальность данных (данные по детектированию транспорта приходят с задержкой не более 5 минут, данные по событиям приходят с задержкой в 5 минут или сразу по факту, данные по телематике - трекингу - приходят с задержкой в 30 секунд или сразу по факту),
качество/точность данных (в первую очередь относится к детекторам транспорта, т.е. процент ошибки детектирования не более 3%).


— Гибкая настройка панелей для Ситуационного Центра выполняется силами специалистов Исполнителя? Или Заказчик может самостоятельно настройки выполнить?

— На текущий момент выполняется нашими силами (разработчика), но в ближайшее время в системе планируется сделать функциональность настройки интерфейса пользователем (сотрудниками Заказчика в интерфейсе системы).
Аналитическая система для транспортного планирования и поддержки принятия решений RITM3
является разработкой компании SIMETRA (ООО "А+С Транспроект").
© Все права защищены.